Главная › Статьи › Сила и слабость отраслевых выставок

Сила и слабость отраслевых выставок

Осень - "горячий сезон" специализированных отраслевых выставок, посвященных продуктам питания. Многочисленные экспозиции, к которым наверняка уже активно готовятся производители и торговые компании, - достойный повод в очередной раз задуматься о роли профильных выставок в развитии современного бизнеса.

Какую роль в развитии Вашей компании играет участие в специализированных выставках? В каком направлении организаторам стоит совершенствовать свои выставки, чтобы они были максимально результативными?

Павел Ломовцев, Начальник отдела продаж ООО "БАРС"

Наша компания-производитель вышла на рынок в 2000 году. В нашей компании принцип реализации построен на дистрибьюторской торговле: до последнего времени мы как производители не занимались средним и мелким оптом, а выбирали в регионах (как правило, в городах-"миллионниках") сильную компанию и передавали ей эксклюзивное право на продвижение нашей продукции в своем регионе. Сейчас мы пришли к идее организовать и собственную сбытовую структуру для максимального насыщения рынка и продвижения эксклюзивных для России товаров. Поэтому до настоящего времени нашу продукцию представляли на выставках наши дистрибьюторы, но мы планируем принять участие в специализированной выставке World Food-2005. Участие в этой выставке носит скорее имиджевый характер. Мы не возлагаем на эту выставку больших надежд по увеличению нашей клиентуры. В России нас знают достаточно хорошо. Вообще рынок консервов в России достаточно узок, все друг друга знают. Подавляющее большинство производителей даже сотрудничают друг с другом в той или иной мере. Наш дебют в качестве компании-экспонента направлен также на привлечение внимания потребителей к нашей новой продукции. В личных беседах с представителями многих компаний, участвовавших в выставках, я нарисовал для себя следующую картину: новых РАБОЧИХ контактов на выставке настолько мало, что говорить об участии в ней с целью расширения клиентской базы нельзя. Выставка - имиджевая акция.

Выставки, проводимые в Москве, традиционно пользуются несравненно большей популярностью, чем региональные. Хотя, судя по цене за участие, уровень популярности региональных выставок должен быть примерно таким же, как и у столичных. На самом деле это далеко не так. Пока цена не будет соответствовать уровню выставки, картина с популярностью региональных выставок не изменится. Для производителей это очень актуальный вопрос, так как производство какой-либо продукции (а особенно позиционируемой как продукция класса "Премиум") - процесс очень затратный и несравненно более сложный, чем торгово-закупочная деятельность. При этом по прибыльности оба вида деятельности стоят примерно на одном уровне.

Организаторы выставки должны более тщательно подходить к отбору компаний-экспонентов и не допускать участия в серьезных выставках компаний-жуликов. То есть сами организаторы должны заботится о своем имидже.

Гастрономия и бакалея