Главная › Статьи › «Мы не боимся идти первыми»

«Мы не боимся идти первыми»

Компания «Барс» уже более пяти лет работает на российском рынке. Наверное, никто лучше вас не сможет охарактеризовать ситуацию на нем.

П.М.: Рыбоконсервный рынок России достаточно узкий, в его рамках даже конкуренты могут сотрудничать.

О конкурентах нужно сказать следующее: производителей рыбы можно условно разделить на две категории. Первая — «географические производители», имеющие заводы в местах вылова рыбы. Так, например, Прибалтика — это шпроты, Дальний Восток — деликатесная рыба, Черное море — килька и т.д. Вторая группа — это переработчики готового сырья, располагающиеся обычно в Подмосковье. Как правило, их продукция проигрывает по качеству, так как лучшее сырье всегда перерабатывается на месте.

Во многом справедливо и то, что рынок рыбных консервов подвержен сезонным колебаниям. Например, такие позиции, как шпроты, актуальны перед праздниками; килька в томате — типично летний продукт. В отличие от этих позиций, наши калининградские консервы — ставрида, скумбрия, сардина, сардинелла, сельдь — сезонности практически не имеют.

Меняется рынок в зависимости и от внешних причин. Так, три года назад, тогда, когда возник вопрос о вступлении Латвии в Евросоюз, наблюдался очень сильный демпинг со стороны производителей шпротов. Сейчас более-менее все устоялось.

В то же время важной тенденцией рыбоконсервного рынка России сейчас является отступление многих производителей от традиционного ассортимента. Это связано с тем, что рыба дорожает, тогда как в сознании покупателей рыбные консервы должны быть существенно дешевле мясных — так повелось еще с советских времен. Тем не менее, на Западе это не так; вскоре изменится и наша ситуация — сырье значительно дорожает, и качественная рыбная консервация будет приближаться по ценам к мясной.

Многие производители рыбы в качестве альтернативы начинают выпускать мясные консервы.

Ваша продукция позиционируется в сегменте «премиум». Почему именно в нем?

П.М.: Когда мы открыли завод, дешевые сегменты рынка были уже заняты, поделены между игроками. Входить в этот рынок было бы нецелесообразно. Ситуация усугублялась и тем, что многие тогда пытались демпинговать (например, недокладывали рыбу, использовали сырье низкого качества) — в результате те, кто производил хорошую продукцию, не выдерживает конкуренции. Эти заводы не могли выпускать продукцию лучшего качества, им оставалось только снижать цены на то, что есть.

Нам такой путь не подходил. Наше преимущество с самого начала было в том, что завод возник с нуля, мы могли себе позволить выбирать наш путь. Азбука маркетинга такова: всегда покупается самая дешевая и самая дорогая продукция. И мы сделали выбор в пользу дорогой и качественной рыбной консервации. Мы первыми в Калининграде создали собственный рыбный бренд. И в этом смысле мы совершили отход от традиций: наверное, вы помните, что раньше производителя консервов можно было узнать, только тщательно вглядевшись в этикетку. Мы же разработали свой собственный стиль, дизайн, — и раскручивать нашу продукцию нам не пришлось. Один раз участвовали в выставке, и через месяц уже отгружали партии в города-миллионники.

Самым сложным тогда было обоснование высокой цены, объяснить, что она не стоит на первом месте, если продукт действительно качественный. Но когда продукт начал продавать сам себя — наши партнеры увидели, что стоимость продукции действительно не сказывается на объемах продаж. Наша цена — критерий жизненный. Именно поэтому мы хотим расширять линейку деликатесов…

Производимые вашей компанией консервы под торговой маркой «Барс» получили высокую оценку как у специалистов пищевой отрасли, так и у конечных потребителей. Как именно оценили вас специалисты? Вы часто участвуете в выставках?

П.М.: Мы приняли участие в выставке только один раз: в момент выхода нашей продукции. Наша продукция завоевала Золотую медаль качества, и после этого мы уже не нуждались в наградах, лучшая награда для нас — доверие наших покупателей. Наше участие в предстоящей выставке World Food обусловлено выводом на рынок новой продукции — нам нужно показать ее, мы хотим, чтобы специалисты посмотрели, попробовали — и вынесли свой, надеюсь, положительный, вердикт. Нам нужно, чтобы новая продукция сразу нашла покупателей — нельзя терять время.

А какая это будет продукция?

П.М.: Не могу вам пока сказать, это секрет. Совершенно новая технология, мы сами разрабатывали ТУ. Скажу только — это будет класс премиум.

Недавно вы получили премию «Консервация — 2005» по итогам конкурса, проводимого журналом «Гастрономия. Бакалея». Прокомментируйте это событие.

П.М.: Было очень приятно. И немного неожиданно.

Расскажите о том, как построена ваша система дистрибуции.

П.М.: Мы не очень большой завод и не очень маленький. Мы не призваны участвовать в ценовых войнах, но мы можем позволить себе выбирать дистрибьютора. Мы выбираем в каждом регионе сильнейшую компанию, которая может и хочет работать, и передаем ей эксклюзивные права на продажу продукции нашего завода. Мы предоставляем нашим дилерам такие ценовые условия, что работа с нами действительно становится выгодной: предлагаем минимальную рекомендуемую цену, «заставляем» дистрибьютера зарабатывать. И потому мелкий оптовик из, скажем, Воронежа, не станет ездить в Москву: он знает, что в его собственном регионе есть дилер, который предложит лучшие цены. Мы также проводим рекламные акции, выпускаем стикеры, имеем систему бонусов. Наша сеть развита на всей европейской территории России. В дальних регионах пока имеются проблемы логистического характера, из-за того, что по регламенту РЖД рыбные консервы считаются почему-то скоропортящимся продуктом…

Говоря о принципах деловых отношений вашей компании, вы упоминаете гибкость по отношению к изменениям конъюнктуры рынка. Как этот принцип реализуется на практике?

П.М.: Рынок подвержен постоянным колебаниям. Разрыв в цене между нашей продукцией и продукцией конкурентов может достигнуть некой критической отметки, когда покупатель начинает задумываться: что купить выгоднее? В этом случае мы создаем искусственный дефицит: при нашей финансовой уверенности предприятие может себе позволить некоторое время работать «на склад». Делаем компенсационные выплаты дилерам. Но, что важно — за все время своего существования мы никогда неоправдано не понижали цены. Дилер в нас уверен.

Консервы под маркой «Барс» позиционируются как традиционный российский продукт элитного качества. Раскройте эти положения, пожалуйста.

П.М.: Традиционные — именно потому, что мы, как издавна все производители Калининграда, выпускаем ту рыбу, которая прославила наш город: ставриду, скумбрию, сардину, сардинеллу, сельдь. А элитное качество — это именно то, чем мы отличаемся от прочих производителей.

Вы никогда не понижаете цены… А ваша активность на рынке тоже никогда не снижается?

П.М.: Нет, бывают только подъемы. Мы не сидим на месте, осваиваем новое производство, постоянно ведем работу по внедрению интересных рецептур, расширяем ассортимент. На выставках мы посещаем все стенды, продумываем и анализируем каждую идею. Мы ищем применение любой оригинальной мысли. И еще — у нас хороший и «вкусный» повар…

Мы не боимся идти первыми — никто до нас не знал, что можно «брендовать» рыбные консервы.

Но ваша новая продукция будет не рыбной, а мясной. У вас нет опасения, что за «Барсом» уже закрепилось понятие «рыбника» и мясное направление не приживется?

П.М.: Мы провели исследование среди наших дилеров. 99% из них говорят так: «А на банках будет знак «Барс»? Да — тогда все в порядке!»

Каждый производитель анализирует и потребительские предпочтения. Тем не менее эти исследования почти всегда приводят к совершенствованию уже существующих продуктов, а не к революционным изменениям на рынке. Так ли это?

П.М.: Мы увидим это, когда выпустим нашу новую продукцию. Можно сказать, мы делаем это на свой страх и риск. Но ведь все новое связано с риском.

В ситуации, когда во взаимоотношения между поставщиком оборудования и его получателем вклиниваются финансово-банковские структуры, все большее значение начинает приобретать кредитная история предприятия. Прокомментируйте это, как специалист производства.

П.М.: Кредитная история — это лицо компании. А для производства нужны деньги, заемные в том числе. Благодаря им мы можем ввести новые рецептуры… Идей очень много. Например, одна из моих любимых — это выпуск саморазогревающихся консервов. Удобно и интересно.

Мы работаем честно, и это — основа доверия банков, которые дают деньги. А значит, мы будем развиваться все больше.

Вы сказали, что ваш новый продукт обладает большим потенциалом. В чем состоит этот потенциал?

П.М.: Если вещь вкусная, красиво оформленная и приемлемая по цене — она будет пользоваться спросом. Потенциал нашей продукции — в ориентации на людей, которые уважают свои вкусы и хотят получать пользу и удовольствие от потребляемых продуктов.

Многие создатели брендов заранее рассчитывают их «срок жизни». Есть ли вы смысл в том, чтобы по достижении какого-то момента развития заменить старый бренд на новый, сильно изменить его?

П.М.: Нет, я не вижу в этом смысла. Я могу привести много примеров брендов, которые неизменно и благополучно существуют уже не одно десятилетие. Яркий пример из отрасли консервации — это «Бондюэль».

Каков срок окупаемости внедряемых технологий?

П.М.: Консервы — консервативный вид производства, если можно позволить себе такой каламбур. Ничего нового в сам процесс производства мы не вносим. Для нас новые технологии — это оформление продукции. Тогда можно сказать, что все окупается достаточно быстро.

Каковы условия работы сотрудников вашего предприятия?

П.М.: Калининград — небольшой город. Разбрасываться кадрами мы просто не можем. На нашем заводе рабочие чувствуют себя уверенно: они знают, что если будут добросовестны, проблем с карьерой и материальным благосостоянием не будет. Мы ценим наш коллектив, это настоящая команда профессионалов.

А если помечтать о радужном будущем…

П.М.: У нас уже радужное будущее. Мы уже не успеваем производить столько, сколько требуют покупатели.

Желание на будущее таково: чтобы задумки осуществились, чтобы то, что есть, продолжалось, а мечты сбылись.

У вас есть хобби?

П.М.: Настольный теннис, модели кораблей и самолетов, преферанс.

А какую кухню вы предпочитаете?

П.М.: Русскую. Особенно пельмени и рыбные консервы «Барс».

Ваше любимое высказывание?

П.М.: Опыт — это то, что мы получаем, когда не получаем того, что хотели получить.

Компания «БАРС» уже более 5-ти лет успешно работает на российском рынке рыбных консервов. Основным направлением деятельности компании является производство рыбных консервов класса «Премиум».

Производимые нашей компанией консервы под торговой маркой «БАРС» получили высокую оценку как у специалистов пищевой отрасли, так и у конечного потребителя.

Компания постоянно расширяет ассортимент предлагаемой продукции для обеспечения клиентов полным спектром рыбных консервов, производимых в Калининградской области.

Высококвалифици рованный менеджмент и хорошо отлаженная система логистики позволяет обеспечить нашей продукцией потребителей во всех регионах России.

Деловые отношения компании построены на принципах, последовательное соблюдение которых способствовало формированию и укреплению положительного имиджа:

  • максимальное внимание к интересам делового партнера;
  • гибкость по отношению к изменениям конъюктуры рынка;
  • высокое качество продукции и стабильность поставок.

В лаборатории предприятия ежедневно проводятся десятки биохимических и микробиологических исследований сырья, тары и готовой продукции, позволяющих гарантировать неукоснительное соблюдение гигиенических нормативов.

Гастрономия и бакалея





Продажа автомобилей jaguar f type s в Москве у дилера.  |  Фольксваген Центр Москва официальный сервис volkswagen у дилера на сайте.